Практико-ориентированный семинар «Функциональная грамотность и наставничество на «5+»
11 февраля 2025 года в школе состоялся практико-ориентированный семинар «Функциональная грамотность и наставничество на «5+» для заместителей директоров и педагогов общеобразовательных учреждений.

11 февраля 2025 года в школе состоялся практико-ориентированный семинар «Функциональная грамотность и наставничество на «5+» для заместителей директоров и педагогов общеобразовательных учреждений.
Цель семинара: создание педагогического пространства для диссеминации педагогического опыта в области формирования функциональной грамотности и повышения эффективности наставничества.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась председатель комитета по образованию администрации ЗГМО Горошко Ольга Олеговна
Лыткина В.С., заместитель директора по НМР в своем выступлении обозначила роль функциональной грамотности в современном образовании, рассказала об основных направлениях работы коллектива по реализации планов мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности.
Ананина Т.А., заместитель директора по ВР представила опыт работы по теме: «Организация системы наставничества в школе как инструмент развития профессиональных компетенций педагога».
В практической части семинара, знакомясь с работой коллектива школы, участники семинара посетили:
открытые уроки: Юрлова Светлана Анатольевна урок в 3 А классе урок русского языка по теме: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих».
Юрлова С.А., урок русского языка «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих»
Самедова О.В., урок химии в 8 Б по теме: «Соли. Классификация солей»
Лыткина В.С., урок биологии в 10 классе по теме: Белки в жизни человека»
Сергеева О.В., английский язык в 5б классе по теме: «Климат Аляски»
Карелина Т.А., алгебра в 8 А по теме «Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений»
Ланина Н.С., русский язык в 5А классе по теме: «Путешествие в страну «Синтаксис»
Бондарева И.В., урок математики в 9 А классе: «Решение заданий ОГЭ». Практика наставничества в работе при подготовке к ОГЭ по математике. Одиннадцатиклассники помогали отрабатывать задание ОГЭ с девятиклассниками.
Тимошенко А.В. на уроке русского языка показала модель наставничества «ученик-ученик», где четвероклассники учили составлять рассказа с опорой на иллюстрацию и личных наблюдений второклассников.
мастер-классы:
Потапова Светлана Владимировна представила опыт работы по использованию приемов технологии критического мышления для формирования 4К компетенций учащихся на уроках географии.
Седина А.А. по теме: «Формирование функциональной грамотности как путь к саморазвитию школьника на уроках английского языка»
Федорова Татьяна Анатольевна провела мастер-класс «Невозможное возможно или образование через всю жизнь».
Элементы формирования читательской грамотности у детей с ОВЗ (АООП ЗПР) представила Потапова Ольга Григорьевна.
Занятия по внеурочной деятельности:
Читательскую конференцию «Книжное дерево семьи», участниками которой были дети и родители провела Швец Н.И., учитель русского языка и литературы
Школьный Парламент и Совет Первых, под руководством Советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Корабельниковой В.А. организовали кафе «Да не прервется память наша….», где совместно планировали свою работу.
Карелина Т.А. провела занятие по робототехнике Программирование датчиков освещенности и ультразвука, на котором показал приемы развития инженерного мышления.
Математический батл «Отчаянные домохозяйства», в рамках которого были показаны две модели наставничества «Учитель-ученик» и «ученик-ученик», который провела Таракановская Е.В., учитель математики
Семинар прошел в теплой атмосфере взаимодействия: участники не оставались равнодушными к выступлениям, практическим мероприятиям, задавали вопросы, делились впечатлениями, отметили значимость данного семинара для развития школы и системы образования города.
В завершении семинара заместитель председателя по научно-методической работе Комитета по образованию администрации ЗГМО Надежда Николаевна Ланкина поблагодарила за интересный представленный опыт работы и пожелала дальнейших творческих успехов.