• О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9»

    МБОУ "СОШ№9"

    История нашей школы берёт своё начало в 1903 году, когда была открыта церковно-приходская школа. Школа была одноклассной (обучение длилось 2 года).
    В 1939 году школа становится неполной средней.
    К 1939 году относится создание комсомольской организации. 
    В 1948 году школа стала семилеткой. 
    В 70-е гг. начало строительство нового здания школы.
    Восьмилетняя школа № 9 реорганизована в среднюю школу № 9 г.Зимы, решение облисполкома № 521 от 27.08.1974 г
    Средняя школа № 9 г. Зимы преобразована в муниципальную общеобразовательную среднюю школу № 9, Постановление главы администрации № 421-1 от 01.07.1994 года.
    Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 9 преобразована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9», Постановление главы администрации № 1135 от 19.12.2000 года.
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9», Постановление главы администрации № 1858 от 25.11.2011г.
    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» переименовано в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9», Постановление главы администрации № 2042 от 20.12.2011г.

    История школы

       История нашей школы берёт своё начало в 1903 году, когда была открыта церковно-приходская школа. Школа была одноклассной (обучение длилось 2 года).
       Так же хотелось бы отметить, что наряду с церковно-приходским 1-классным училищем, действовало 2-классное училище Министерства народного просвещения.
    Преподавали следующие предметы: Закон Божий, русский и церковно-славянский, арифметику, геометрию, черчение, историю географию и естествознание, чистописание.
       С 1917 г. церковь отделилась от школы, и церковно-приходское училище закрыли, а на его базе была открыта Старо-Зиминская начальная школа. В 1927 г. появились первые пионеры – Осиповы Валентин и Александра, вожатым был Меркулов Фёдор.
       В 1939 году школы становится неполной средней.
       К 1939 году относится создание комсомольской организации. Одной из первых комсомолок была Тимофеева Анна Алексеевна. Комсомольцы оказывает помощь колхозам, организовывали для колхозников концерты художественной самодеятельности.
       В этот период в школе работали учителя: Карандышева Татьяна Гавриловна, Якимович Александра Иннокентьевна, Карелина Екатерина Ивановна, Карелин Василий Павлович, Шалашникова Антонида Васильевна. При них были посажены саженцы елей, которые до сих пор украшают фасад бывшей школы №9, ныне здание Зиминского лицея. 
       Особенно трудно было учиться в годы Великой Отечественной войны. Ученики учились в три смены, не хватало классов. Классы освещались керосиновыми лампами, так как электричества не было. Заготовкой дров для отопления школы занимались учителя, ученики школы. Приходилось вылавливать дрова в реке, пилить их и колоть. Кроме этого, заготавливали дрова на Хазане, а потом перевозили их по узкоколейке. Осенью ученики и учителя помогали в колхозе «Коммунар».
    Очень трудно было с учебниками, не было тетрадей. Писали между строк на старых книгах, газетах, журналах. В годы ВОВ в школе работали учителя: Мироханова, Старченко, Белова, Карандышев, Шишлянникова, Пономарёва, Якимович, Хомурова, Питиримова, Балакерева.
    Во время войны ученики часто ходили в военный госпиталь, который находился в городе. Ребята писали раненым письма родным, ухаживали за бойцами, ставили для них концерты.
       В 1948 году школа стала семилеткой. В это же время распалась комсомольская организация (не подходил возраст), но в 1960 она была создана вновь. Секретарём комсомольской организации была Денисова Людмила. В 60-е годы ученики ежегодно помогали совхозу, а на вырученные деньги покупали книги, игры, ходили в кино. Весной занимались озеленением школьной территории. Велась работа на пришкольном участке, выращивали овощи. Каждое лето ученики ходили в туристические походы. В школе работала зона пионерского действия. Ребята ставили для младшеклассников концерты к праздникам, зимой делали ледяные горки. Кроме того, пионеры взяли шефство над больницей: читали книги больным, ставили концерты.
       В 70-е гг. начало строительство нового здания школы.
       С 27 августа 1974 г. старозиминская восьмилетняя школа была реогранизована в "Среднюю общеобразовательную школу №9".
       С 2006 года директором школы является Пушкарева Оксана Викторовна.

    Образование и формы обучения

    В школе реализуется очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития является стратегическим документом, определяющим пути и основные направления развития школы на период с 2022 года до 2027 года в логике современной государственной образовательной политики и с учетом потенциала саморазвития образовательного учреждения.
    Программа подготовлена рабочей группой школы.
    В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста обучающихся, их подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе.
    Программа является инструментом управления, развитием образовательного процесса и учреждения в целом. Она предназначена для систематизации управления развитием школы, а также разработки и реализации комплекса мер, направленных на достижение школой качества образования, адекватного запросам современного российского общества, уровню развития педагогической науки и меняющимся социально-экономическим условиям; на становление демократического уклада школы как действующей модели гражданского общества.
    Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по её реализации.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie